четверг, 4 ноября 2010 г.

Матрешка/ Matryoshka

Для тех у кого есть дети матрешка приобретает совершенно иное значение, это не русский сувенир, а прежде всего игрушка – очень красивая и полезная.

С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.

Матрешек я сама очень полюбила. У нас есть одна матрешка, иллюстрирующая сказку о Колобке и несколько моих старых матрешек. Всех их я храню отдельно от остальных игрушек, прочитала, что если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребёнок быстро утратит к ней интерес. Ну а то, как долго ребенок будет играть с матрешкой, зависит от того, насколько вы изобретательны и подкованы знаниями об этой чудо-игрушке. При правильной организации, игры с матрешкой меняются и усложняются по мере взросления ребенка.
Вот какие задания в игровой форме можно давать ребенку:
Открывание матрешек.
Составление половинок.
Вкладывание одной матрешки в другую.
Строить по росту.
Рассортировать матрешек по размеру.
Посчитать и т.д.

У меня, например, не возникло мысли заранее поинтересоваться об игре с матрешкой, и все, что сейчас делает Ярослав – открывает матрешек, пока не доберется до самой маленькой, после чего его интерес плавно спадает. Недавно у Ярослава получилось закрыть матрешку самостоятельно – для развития мелкой моторики, ловкости ручек, это неоценимая игрушка.


Matryoshka Art Doll
Краснощекая матрёшка приводит в восторг не только малышей, но и взрослых и я, конечно же, загорелась идеей расписать матрешку!)
Что еще подтолкнуло меня взяться за краски и кисти? Приближающееся годовасие моего блога, которое я хочу отметить розыгрышом конфетки. Ну а поскольку надо что-то разыгрывать (на мой взгляд, что-то существенное), прошуршав по своим сусекам, я поняла, что ничего-то у меня такого нет. Итак, готовлю матрешку к розыгрышу! За дизайном я полезла на Etsy. Задала в поисковике «Matreshka» и получила российский сувенир, задала слово «Matryoshka» (Yo!!!) и моему взору открылось море милых дизайнерских матрех. Получилась прелестная подборка для вдохновения!
Совсем скоро объявлю розыгрыш!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

3 коммент.:

Виктория комментирует...

Наташа, ты просто умничка, что начала так рано знакомить малыша с книгами! У нас первая книга появилась в полгода, на данный момент их 5, я бы вообще купила все книги, но жалко их - дочь пока их грызет активно (она ровесница твоего сына).

Natalia Gorobets комментирует...

Вика, ты меня прям захвалила), спасибо:)
Ты же знаешь, все дети по-разному развиваются,у всех разные пристрастия. Думаю, вы еще наверстаете) пройдет этот период, интерес обязательно появится!

Вот я тоже досадую, только по поводу рисования. Даю Ярославу фломастер в руку, он проводит несколько раз по листу и бросает в сторону, переключается на другие игры. А если колпачок от фломастера увидит, сразу давай его на место прикручивать)- это ему интересней.

Просмотр книги можно организовать таким образом: книгу держит взрослый, привлекая внимание ребенка к иллюстрациям. Достаточно быстро пролистывать, называя что на картинке изображено.
Если книга со стишками, выучить и во время просмотра выразительно рассказывать) каждый раз по-разному, меняя интонацию, акцентируя внимание, то на одном, то на другом моменте в истории.

Solimanka комментирует...

Странно, что у нас матрешки не так популярны как заграницей((( Я заметила многие рукодельницы там шьют таких замечательных матрешек, прям глаз не оторвать...А у нас что-то не встречала, только в сувенирных лавках ))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться с друзьями

Популярные сообщения